Режимы наложения слоев

При обработке изображений в фотошопе очень интересные эффекты дает использование различных режимов наложения слоев (blending modes). Чтобы каждый раз не тратить время на поиски лучшего варианта, лучше сразу разобраться, для чего нужен каждый режим. Установить режим наложения (смешивания) верхнему слою можно на палитре слоев:




Итак, пройдемся по порядку по всем режимам.

Normal (Обычный) — взаимодействия между активными нижестоящим слоем нет.

Dissolve (Затухание) — эффект шума или пористости достигается путем удаления некоторых пикселов активного слоя.

Darken (Замена темным) — на основном слое проявляются только темные оттенки активного слоя.

Multiply (Умножение) — цвета верхнего слоя накладываются на цвета нижнего, в результате чего изображение становится темнее, а цвета — гуще. Один из наиболее часто используемых в фотошопе режимов. Применяется для восстановления очень светлых фотографий: основной слой дублируется и устанавливается режим «умножение».

Colour burn (Затемнение основы) — эффект достигается путем повышения контрастности и насыщенности. Изображение немного темнеет, а цвета приобретают неестественный вид.

Linear burn (Линейный затемнитель) — для проявления цвета верхнего слоя нижестоящий затемняется путем уменьшения яркости.

Lighten (Замена светлым) проявляет светлые пиксели активного слоя.

Screen (Осветление) — принцип действия схож с режимом «Умножение», но для проявления конечного результата используются инвертированные значения. Применяется обычно для осветления темных фотографий: основной слой дублируется и устанавливается режим «Осветление».

Colour dodge (Осветление основы) похож на предыдущий режим. За счет понижения контрастности и повышения насыщенности цвета верхнего слоя (за исключением черного) будут слегка подцвечивать цвета на основном слое.

Linear dodge (Линейный осветлитель) — сочетание цветов обеспечивается за счет повышения яркости.

Overlay (Перекрытие) отсеивает светлые части, при этом умножая темные. Цвета становятся более интенсивными.

Soft light (Мягкий свет), Hard light (Жесткий свет), Vivid light (Яркий свет), Linear light (Линейный свет) и Pin light (Точечный свет) имеют похожий принцип действия: изображения на нижнем слое будет затемняться или осветляться в зависимости от цветов активного слоя.

Hard Mix (Жесткий микс) дает максимальную контрастность.

Difference (Разница) реверсирует цвета и тона.

Exclusion (Исключение) — более мягкая версия предыдущего режима.

Hue (Цветовой тон) смешивает цвета активного слоя с яркостью и насыщенностью основного.

Saturation (Насыщенность) меняет уровни насыщенности основного слоя на соответствующие пиксели активного. Позволяет придать одному объекту текстуру или цвета другого.

Colour (Цветность) — цвет и насыщенность верхнего слоя взаимодействуют с яркостью нижнего.

Luminosity (Свечение)— обратный режим: от основного слоя берется насыщенность и цвет, от активного — яркость.

Используются технологии uCoz